Истории, рефераты...

Общение на любые темы

Модераторы: Annihilating Rhythm, Игорь, Рейверы

Аватара пользователя
Achtung!
Raver
Сообщения: 930
Зарегистрирован: Сб июн 04, 2005 17:43 pm
Откуда: UA-IX

Сообщение Achtung! » Ср мар 22, 2006 21:58 pm

Через два месяца я еду в Лондон учиться - обязательно в первый день по приезду зайду в музыкальный магазин и посмотрю.
everytime, everyday, anyway... A C I D

Аватара пользователя
ION
Site Admin
Сообщения: 5216
Зарегистрирован: Ср дек 15, 2004 12:19 pm
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение ION » Чт мар 23, 2006 9:30 am

Везет тебе! успехов!!
а как же Лав парад? :oops:

Аватара пользователя
Achtung!
Raver
Сообщения: 930
Зарегистрирован: Сб июн 04, 2005 17:43 pm
Откуда: UA-IX

Сообщение Achtung! » Чт мар 23, 2006 9:55 am

Так, конечно же я на Лав Парад не поеду :( А в Лондоне потушу хорошенько по местным клубам :)
everytime, everyday, anyway... A C I D

Аватара пользователя
Игорь
Raver
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:16 pm
Откуда: Киев

Сообщение Игорь » Сб мар 25, 2006 13:18 pm

И вот набрёл ещё на одну статейку. Ну обожаю я Techno :( :( :oops: :oops: :oops: :oops:
История стилей - ТЕХНО

Техно - это депрессивный, жёсткий стиль музыки, музыкальное воплощение индустрии, глубоко впитавшее звуки промышленности Детройта конца 80-х. Определение было взято из книги Алвина Тоффлера"Третья войн", а уже к девяностым стало модным использовать его для всего электронного в музыке. Но сейчас у многих возникает чувство, что лучшее в техно уже больше не исходит из этого города. В душе техно делает чистоту звука идеальной и мифологизирует происходящее настолько романтично, что невозможно понять, что делать с самим собой дальше.

___CLASSIC TECHNO___

CLASSIC TECHNO aka DETROIT TECHNO
Тогда это было очень удивительное зрелище: весь средний класс в лице чернокожей молодёжи из пригорода Детройта (из Беллевилля, конкретнее) решил оторваться от тёмного, женственного и гламурного европейского elektro pop'a и итальянского disco. А потом они стали делать музыку сами, окружённые лишь только оголёнными стенами заводских машин. И как же это получилось? Кто знает, но мы неизменно благодарны им. Классическое техно изначально звучало как electro, поэтому не стыдитесь, если не сможете определить разницу. Но потребовалось совсем немного времени, чтобы техно обрело свои уникальные отличительные черты, которые стали наиболее важными в этом течении, чем что-либо ещё. Мэй Аткинс и Сандерсон - главные виновники появления этой музыки.

ELECTRO aka ELECTROPOP, ROBOT POP, TECHNOPOP
Motherfucking electro! Kraftwerk изобрели его в 1971 году. Хип-хоп спёр его в 1981. К 1991 все забыли об этом стиле. А потом каждый к 2001 году стал выпускать альбомы типа"Ей! Помните Kraftwerk". Это показывает нам, что вещи всегда двигаются по кругу. Вся электронная музыка, где бы она ни была обязана Kraftwerk за своё существование. Они находятся в одном ряду с James Brown'ом и Beatles как самые влиятельные музыканты всех времён. Это не мешает роботам быть устрашающими и свирепыми грешниками музыкальной сферы.

DETROIT HOUSE aka the new sound of Detroit
Парни из Детройта всячески старались обратить своё внимание на то, что творилось вокруг них в Нью-Йорке и Чикаго в то время. Фактически, во многих случаях, они (на самом деле это были только Деррик Мэй и Кевин Сандерсон) старались воссоздать ритмичный и душевный house из близлежащих городов, но их трэки до сих пор имеют отзвуки чего-то зловещего и механического. Стиль - не такой тёплый и душевный как house, но холодный и безличный... как техно! Это молодое движение было классифицировано как Detroit's House sound (cледовательно - Detroit House), но на самом деле это скорее предок tech-house. Так же как динозавры были предками птиц. Другими словами - что-то вымершее много лет назад, но до сих пор более интересное, чем что-либо новое.

TECHNO DANCE aka TECHNO
А затем неожиданно, без предупреждения электронная музыка стала главным направлением и мгновенно ворвалась во все возможные поп-чарты. Это было похоже на революцию, и каждый начал приравнивать к этой музыке глупые поп-песенки с идиотским рэпом и воркующими примадоннами. Чёрт! Я помню себя, танцующего под Snap! В седьмом классе на школьных танцах. Общество это восприняло, называя всё одним словом - техно. Но на это были причины: этот жанр действительно не имел названия - тогда и даже теперь. Каждый приписывал всю эту музыку к техно, поэтому сложно было проследить эволюцию, происхождение или развитие любого вида музыки того типа. Поэтому я разместил это всё здесь и назвал techno dance, несмотря на то, здесь больше Dance, чем techno. Это позор, что до сих пор самые неосведомленные люди все еще думают об этой музыке, когда они слышат слово"techn".

____DETROIT TECHNO____
DETROIT TECHNO
Вторая волна техно, заимствовавшая своё влияние в значительной степени от всего вокруг. Это точка, с которой музыка перестала быть исключительно продукцией чернокожих парней из Детройта, теперь её стали делать белые парни из Виндзора. Столь возвеличенный, столь верный, столь мифологический, столь неприкосновенный. Но в то же самое время, довольно дьявольский, встревоженный и претенциозный насчёт того, что может быть отклонением от чистоты его звука. Поскольку мы всё-таки говорим о детройском техно, как ни как. О Детройтском.

ACID TECHNO
Если Acid House берёт начало с second Summer of Love и с культуры Хиппи, то продолжением является экстази и счастливые смайлики, а вскоре всё это стремился разрушить новый стиль Acid techno. И у него почти что получилось - на разных ветвях одна форма музыки представляется как тёплая и наркотическая, а другая - как твёрдый и беспощадный стиль музыки. Но всё это, на самом деле, всего лишь прелюдия настоящему виду кислотной музыки - Hard Acid Techno.

HARD ACID TECHNO aka ACID, FILTHY ACID TECHNO
Это жанр, который показывает всю удивительную, разрушительную власть небольшой серебряной коробочки. Тяжёлый как долбанное acid techno. Acid, который ударит тебя по заднице так, что будешь потом срать ботинками целый месяц! Это та самая музыка, которую люди слушают перед тем, как сделать что-нибудь разрушающее. Спортивные команды слушают её перед важными матчами, политики - перед публичной речью, солдаты перед тем, как пойти в бой, а дети - во время уборки в комнате. Я полагаю, что Бог слушал эту музыку, прежде чем сотворил человека.

BANGIN' TECHNO aka BUMPITY BUMPITY BOOM
Больше вид, чем жанр. Предпочтения в техно становятся не территориальными, а эстетическими (в отличие от других жанров), поэтому с этого момента начинают переплетаться огромное количество таких факторов как лейблы, артисты и стили. А минималистическим поджанром стал Hard Minimal Shit. Существует минималистическая версия практически каждого поджанра техно, такие версии есть даже у каждого артиста (например, Richie Hawtin/Plastikman). Это стало что-то вроде закона.

INDUSTRIAL TECHNO
Техно и индустрия на самом деле очень даже неплохо ладят между собой, с тех пор как они оба были зарождены механизацией и абразивной технологией. Когда большинство людей думает об"индустриальном techn", они представляют себе коммерческую чепуху, которая заставляет подростков стрелять в своих одноклассников. Что ж.. нет. Это не индустриальное техно. Это, обратите внимание, глупые люди из серых и безликих масс.

TRIBAL TECHNO
Если вам интересно, в чём же разница между Tribal house, Trance и Techno, никому в действительности нет до этого дела. Tribal это Tribal, это всего лишь принцип, по которому можно хранить записи на складе музыки. Но есть удобный принцип для определения разницы: Tribal house имеет грувное звучание, Tribal trance синтезаторные шумы (чаще всего средневосточное\индусское звучание). Tribal techno имеет перкуссии. Хотя и не всегда. А tribal редко получает то уважение, которое он заслуживает.

EURO TECHNO
Это мешанина всего возможного, потому что ко времени появления стандарты ещё не успели поселиться в наших головах (читайте, как: музыканты старались не казаться чересчур скучными, а неоригинальные и банальные трэки не попадали в этот стиль из других). Новую эру можно назвать пост-acid house (к 1989 слово"acid house part" стало уже устаревшим; теперь использовали новое модное слово"rav"). Но прежде перед ментальными нотками европейского рейва появился именно этот стиль. Не совсем house. Не совсем techno. Тогда что же это было? Не уверен - но зовите это techno. Всё равно тогда всё называли techno. Правда, с облегчающей музыку приставкой euro. Поэтому и eurotechno.

RAVE = EURO + HARD
RAVE aka HARDCORE
Techno-rave: тяжёлые грувные басы, давящие ударники, огромные стадионы. Если New Beat был создан для того, чтобы подвергнуть сомнению"сладки" и дышащий экстази acid house, которым рейв-культура тогда так наслаждалась, этот новый стиль был создан для его разрушения. Музыка становится всё более тяжёлой и быстрой. А главный эффект - приди туда, сорви себе башку и make some fucking noise! Невинные acid house parties ушли в прошлое и были заменены новым распущенным, неконтролируемым хаосом, диким и безумным, не поддающимся какому либо пониманию жанром, что дало музыкальной культуре ту полноту и бесшабашность, которая позволяет назвать всё это одним словом - RAVE.

HARD TECHNO aka HARDCORE TECHNO, TEKNO, TEKNIVAL
Второе поколение вечеринок становиться всё более тяжёлым, а непристойные и аморальные элементы рейв-культуры со всей полнотою воплотились в новом стиле - hardcore techno. Этот стиль не управлялся промоутерами, лейблами или даже ди-джеями, только истинной командой поклонников новинки. А они не считали это своею работой или каким-то определённым положением в обществе. Они были просто техно-путешественниками, отчасти хиппи, отчасти бывшими панк-анархистами, отчасти милитаристскими скинхедами... и все рейверы. Это был период великих Soundsystems, да ещё несколько музыкантов вроде DIY, Heretik и Bedlam, но наиболее популярным тогда был Spiral Tribe. Они приносили в музыку особую смесь грязного, отвратительного hard techno. Вечеринки были бесплатными, передвижными и нелегальными. Правил не было, постоянства и регулярности тоже, а в организации было всё необходимое, чтобы вечеринка не останавливалась. Движение рейва стало настолько огромным и угрожающим обычной жизни, что оно отразилось в"Уголовном законопроекте 1994 год" и судебном процессе над 13-ю членами Spiral Tribe за"Заговор в целях вызвать общественную неприязн". Изгнанные из страны, свободные и бесплатные фестивали живут до сих пор, несмотря на то, что рейв-культура решила обойтись без них, тем самым возвращая себя в безопасные и уютные места, одобренные обществом.

GERMAN TECHNO
Вы можете подумать, что они действительно лучшие в этом, с тех пор как Kraftwerk когда-то породил целую эпоху бесчувственного и механизированного techno. Но на самом деле German techno звучит так же как и Tech Trance. Или Techno Trance. Trance Techno, если хотите. Но если вы ищите, скажем, тяжёлые перкуции, то лучше отбросить это подальше и заглянуть в творчество парней из Швеции, они делают такую музыку намного лучше. Реально существует настоящий абразивный под-поджанр техно со шведским звучанием, который неожиданно обозвали Schranz (что бы это ни значило, неважно). В основном музыка классная. Вы можете легко отличить её от другой. Или не можете?

SWEDISH TECHNO
Это то, о чём люди должны думать, когда слышат слово"техн". Кое-что полностью ориентированное на электронное создание музыки, включая drum-секции и ритмы в качестве мелодии. В последствии, они на самом деле стали звучать как мелодии. Здорово? Если только американцы не заметят, что их, можно сказать, двойники стали делать музыку лучше, чем они. А американцы ненавидят, когда их обгоняют. А шведы уже давно завоёвывают мировую поп-музыку (90% всех бой/гёрл продюсеров шведы). Они так же создают себе неплохой инвентарь, продюсируя шкафоподобных хоккеистов и заводя себе знойных красавиц. Гррр! А что эта страна не умеет делать? Надо будет как-нибудь туда переехать

ITALIAN TECHNO aka ITALO TECHNO
Разумеется, итальянцы тоже хотят что-нибудь отхватить. Но, удручённые огромным хаусовым наследием, они стали только вторыми после шведов в намешивании легендарных поп-хитов (но шведам это простительно, так как они умеют делать всё, даже летать. Поэтому их техно всегда будет лучше итальянского). Их попытки в электризации битов и ритмов просто сделало их звучание похожим на Tech House!

JTEK aka J TECHNO, JAPANESE TECHNO
У японцев замечательная история с электронной музыкой, возвращающая нас к Yellow Magic Orchestra и к остальным просто бешенным по безрассудству именам. Но на самом деле им следует сделать хоть что-нибудь с тенденцией обожествлять технологии, особенно того типа, который ещё не существует. Вроде гигантских роботов, бегающих с трусами школьниц и пытающихся раздуть по всему миру Neo-Tokyo III. Эти смешные японцы никогда не устают такое смотреть.

LATIN TECHNO
Я не думаю, что это была хорошая идея. Этот бесчеловечное давление электронщины, пытающейся выжить благодаря"Mardis Gras festiva". Я имею в виду, о чем они только думали? Это всё равно, что нескользящее мыло или сводящий музыку trance ди-джей. Это неправильно?

____MINIMAL TECHNO____
MINIMAL TECHNO
Это тот самый тип музыки, являющийся больше модой или фасоном, нежели функциональным назначением. Её прослушивание заставляет вас быть более опытным и удручённым простотой слушателем. Но она страдает от того же самого недостатка, что и кибер-панковая литература: а именно, авторы настолько увлечены идеей быть отделёнными от всеобщих тенденций, что практически это и является единственным удовлетворением их измождённых потребностей как музыкантов - но часто они выбрасывают в мусорное ведро очень даже приличный по нашим меркам продукт.

DUB TECHNO
Стиль пришел к нам из dub house'а. Или это просто неприметный стиль Dub. Ещё один стиль, который вызывает намного больше чувств и эмоций, когда его смешивают с другими стилями или же играется рядом с тяжёлыми отзвуками техно-трэков, но со множеством эффектов. Имеется в виду, что вам не захочется слушать целый диск исключительно только этой музыки. Если только не собираетесь заснуть.

GLOOMCORE
Это называется Gloomcore? Я слышал, что именно так. Это на самом деле просто музыка, в основном похожая на minimal techno. Это чувство уныния и мрачности - а затем кто-то произнесёт одно слово или монолог, или ещё что-нибудь такое, что звучит мрачно и зловеще. Я полагаю, в этой области есть только несколько действительно серьёзных артистов - Green Velvet и The Horrorist. Но кто знает, возможно, пройдёт немного времени и здесь появятся пару музыкантов с чем-то особенным, что может заставить нас всех встрепенуться!

EXPERIMENTAL TECHNO
А потом наконец-то кому-то приходит в голову неплохая идея, что в loop'e можно использовать звуки автомобильной двери или лающей собаки, и это будет real music! А потом объявить всем, что вы решили вступить в это сложное и прогрессивное направление своих мыслей потому, что на планете никто кроме тебя не находит черты музыки в трении палки о кору дерева или сдавливании железной банки из-под лимонада. И пока я старался объяснить всю прелесть звуковых пейзажей и акустичеких текстур, сам пришёл к выводу, что Experimental techno - крайне неточный и неопределяемый жанр. Каждый трэк, имеющий в себе что-то необычное, в обычных случаях стоит тысячи часов усиленной работы, а эти люди делают такую музыку каждый день прямо как по рабочему графику

статья подготовлена по материалам ACILOT LABEL
Источник http://beatrate.grodno.by/index.php?link=archive&id=14
In Your beginning was music - house & techno
Members Of MayDay
Что, какое эр'эн'би?
Слышь, чуваче, не флуди!

Аватара пользователя
Игорь
Raver
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:16 pm
Откуда: Киев

Сообщение Игорь » Сб мар 25, 2006 13:19 pm

Пожалуйста, модераторы и администраторы, если я вдруг повторюсь, то есть выложу две одинаковые статьи, сообщите мне или сами удалите. А то уже начал забывать, что было в начале :D
In Your beginning was music - house & techno

Members Of MayDay

Что, какое эр'эн'би?

Слышь, чуваче, не флуди!

Аватара пользователя
Игорь
Raver
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:16 pm
Откуда: Киев

Сообщение Игорь » Сб мар 25, 2006 13:23 pm

Achtung! писал(а):Через два месяца я еду в Лондон учиться - обязательно в первый день по приезду зайду в музыкальный магазин и посмотрю.

Требуем, понимаешь! ТРЕБУЕМ, чтобы ты нам рассказал, как там, в Англии дела в музыкальном магазине. Каков асортимент. :wink:
In Your beginning was music - house & techno

Members Of MayDay

Что, какое эр'эн'би?

Слышь, чуваче, не флуди!

Аватара пользователя
Игорь
Raver
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:16 pm
Откуда: Киев

Сообщение Игорь » Сб мар 25, 2006 13:29 pm

Ешё пара статей. В конечном счёте много повторений и перецитирования друг друга. Но! В каждой статье можно найти что-то новенькое, чего не было в других статьях и вместе это преобретает полную картину развития электронной музыки. Да, если не согласны, жду ответов.
История. Электронная музыка превратилась в то, что мы наблюдаем сейчас благодаря сложному ряду преобразований и экспериментов. Существует 2 точки зрения на то, кто стал «отцом» электроники. Некоторые историки утверждают, что ещё в 1877 году Элиша Грэй изобрёл какой-то инструмент на основе преобразований телеграфа :), который звучал как скрипка. Большинство же склонно полагать, что электроника всё же зародилась в России! Гениальный учёный Лев Термин разработал первый в мире синтезатор. Синтезатор «Термин» воспроизводил произвольные звуки различного тембра и громкости. Из-за грубости российского правительства и непризнания на родине Лев уехал. Следующий этап развития электроники начался примерно в 60-е 70-е года. Популярные тогда рок группы ( Depeche Mods, Doors и т.д. ) стали использовать примитивные сэмплы в своих композициях. Тогда электронные «фишки» были просто развлечением, привносящим в музыку что-то новое. Никто даже и подумать не мог, что через какие-то 10–20 лет электронная музыка станет самостоятельной и весьма перспективной. Англичане и немцы поняли перспективность электроники первыми и сейчас эти страны считаются чуть ли не сами главными в танцевальной индустрии.

Соул и фанк — главные герои дискотек 70-х годов. Пионером танцевальной музыки, основанной на синтезированном звуке, электронного диско, становится Джорджио Мородер (Giorgio Moroder). Позже в Англии зарождается Jungle и BreakBeat, в Америке Хаус и понеслось…

В наше время электронная музыка производится на компьютерах и цифровых синтезаторах. Компьютер в своей деятельности используют практически все музыканты ( Aphex Twin, Orbital и т.д. )

Электронная музыка имеет очень сильное ветвление, в котором, на самом деле, не так просто разобраться. Подробнее о рождении и специфике того или иного стиля вы можете прочитать в этом разделе. Для этого вам нужно выбрать соответствующий пункт в выпадающем меню с заголовком «Читать статью о стиле».

Музыка для нарков. В некоторых кругах общества бытует мнение, что электронная музыка является прародителем так называемого «пагубного» образа жизни: постоянных походов в ночные клубы, приём стимулирующих активность человека химических препаратов, случайные сексуальные связи в туалетных кабинах клуба и т.д. Смею вас заверить что мнение такое ошибочно и неправильно, хотя и людям старшего поколения это доказать практически невозможно. Электронная музыка действительно является практически неотъемлимой частью клубной жизни, но влияет ли она на разум человека, на его поведение? Скорее ответ будет следующим: если человек склонен к приёму хим. препаратов и не умеет без них проводить время, то он так или иначе начнёт их применять. Если человеку без разницы с кем заниматься сексом, то он будет это делать и без влияния электроники.

FUNK

Funky Breaks. Многие слушатели охарактеризовали направление, как смесь транса, хип-хопа и джангла. Сегодня Funky Breaks — одно из наиболее широко слушаемых стилей в электронной музыке. Первые звуки этого стиля мы услышали от The Chemical Brothers. По оценкам многих экспертов и музыковедов Funky breaks стал самым широко используемым стилем в 1997 году. И это понятно! В этом направлении делали свою музыку такие группы, как The Prodigy, The Crystal Method, Propellerheads. Продюсеры ожидали от групп, играющих в таком стиле очень большие деньги, но, к сожалению, их прогнозы не оправдались. К концу 1998 года Funky Breaks коллективов становится столько, что их просто невозможно уместить в музыкальном мире. Остались только сильнейшие. Вот одни из них: The Chemical Brothers, The Crystal Method, Daphreephunkateerz, Fatboy Slim, Headrillaz, Monkey Mafia, Propellerheads.

IDM

IDM (альтернативное направление электронной музыки) был основан английским техно-музыкантом Richard James’ом, более известным как Aphex Twin, примерно в 89-ом году. Сам термин Intelligent Dance Music был придуман компьютерщиками в 93-ем году, которые прониклись данной музыкой. Вообще, IDM принято считать экспериментальной техно-музыкой. Экспериментальность может проявляться во всем: в мелодиях, в ритмах, в звуках, в схемах построения композиций. Стиль развивался и, наконец, окончательно поделился на подстили, которые я хочу описать

Легкий IDM. В треках данного направления обязательно присутствуют красивые и добрые мелодии, зачастую очень простые. но как правило необычных. Мелодия может быть не одна. Ритм строится на сбивках и брейках. Опять вспомним о Aphex Twin :). Очень часто можно услышать dark-звуки: грязный басс, грязные ударные и т.д. Ритм меняется в течении всей композиции ( замолкает, становится громче ), но это не обязательное условие. Тяжелый IDM. Никакой мелодики нет, зато есть много тяжелых и рваных ударных звуков. Ритмы, как и лёгком idm’е, в своей основе так же стоятся на брейках и сбивках.Ритм всегда преобладает над мелодией, если конечно мелодия вообще присутствует в композиции. Основными фишками трека, написанного в данном стиле, являются скрипы, свисты, гремящие железки и прочие шумы. Как заметил один мой знакомый, описывая стиль: «Главное что бы в композиции как можно больше всего трещало и свистело, а поверх этого стучал не менее трещащий ломаный ритм.» Классический IDM. (Симбиоз легкого и тяжелого). Создателям подстиля удалось совместить мелодику легкого idm’а и рваный ритм тяжёлого. Хорошо это звучит или плохо, решать вам! Классический IDM — смесь жанров. Приджанглованный IDM. (Fungle (Drungle, Drill’n’Bass)) Новейшее направление интеллектуальной танцевальной музыки. Та же электронная мелодика интеллектуальной музыки, получила неожиданное развитие когда некоторые IDM-музыканты начали экспериментировать с джангл ритмами. Эксперименты зашли гораздо дальше, чем написание джангл-ритмов из нестандартных ударных звуков. В частности особенно далеко зашло дело по издевательству над этими ритмами. Их ломанием, сбиванием, или простым написанием неповторяющейся за весь трек драм-партии. Особую хочется отметить ударный эффект — «трещетка» — кратковременная скоростная долбежка ударным звуком на скорости 300–1000 bmp. Многие музыканты уже шагнули дальше, и их треки похожи на одну большую трещетку. Hо данное направление только еще развивается, и тенденции таковы, что данное направление выделится как отдельный стиль под названием Fungle.

EASY LISTENING

Easy listening ( в дальнейшем E.L. ) — музыка, которая легко «усваивается» и не требует особого вникания в ритм и мелодию. Easy — простой, Listening — прослушивание. EasyListening — простое прослушивание. История cтиля начинается в 50-х годах. Именно тогда знаменитый музыкант Генри Манчини написал саунд-трэк к первым сериям мультфильма «Розовая пантера», которые до сих пор звучат по-новому. Новинка привлекло огромное внимание общественности. Пресса уже с тех пор начала проявлять истерический интерес к этому направлению. Крупнейшие звукозаписывающие компании буквально заваливают E.L. музыкантов предложениями о выпусках их альбомов.

Родиной E. L. музыки можно считать и Америку, и Англию. E.L. принято различать на английский и американский, так как стиль, зародившийся в этих 2-х странах несколько различен. Английские музыканты применяют идеи, популярные в 60–70-х: оркестровые обработки, электрогитары. В Америке же ориентируются на 50-е годы: cаунд трэки к шпионским фильмам, синтетический рок-н-ролл. Предназначение музыки очень простое — домашнее прослушивание после тяжёлого дня. Теперь эта музыка со вниманием слушается многими новомодными меломанами и музыкальными критиками, но это отнюдь не означает то, что E.L. нельзя слушать и дома и в кругу друзей. E.L. можно включить фоном, при разговоре с девушкой или другом :). Как бы это ни казалось странным, но в Советском союзе были прекрасные песни в стиле E.L.! Например: песня «Черный кот» была просто хитом. Сейчас в некоторых клубах эта музыка используется не только в чилл-аутах, и в барах, но и на основных танцполах, как основное направление. Также бытует мнение о некоторой психоделической направленности стиля. Скажем, Бертран Бургала, пожалуй, самый известный европейский продюсер E.L. предпочитает называть ее «психоделической поп-музыкой». Действительно, это музыка воздушная, счастливая, беспроблемная и т.д. В то же время это психоделическая музыка, потому, что она призвана создавать определенное эйфорическое настроение. Нет смысла перечислять музыкантов, играющих в данном стиле. Я напишу лишь самые известные, на мой взгляд, альбомы диски в стиле E.L. «In the Pink» Henry Manchini; «The exotic sounds of…» Martin Denny ; «Shizophonic» Combustion Edison. Также E. L. можно услышать в саунд трэках к различным фильмам таким как «От заката до рассвета», «Криминальное чтиво», «Четыре комнаты», «Поколение Х» и т. п.

ELECTRO

Стиль Electro можно назвать уникальным. В России он не очень популярен, хотя его «отпрыски» можно услышать где угодно. Я говорю о стилях techno и hip-hop. Эти 2 направления действительно являются тем, во что вылилось Electro в наши дни. Всё началось 1982 году с известного диск-жокея из Бронкса Африки Бамбаты. Это были именно те 90-е, когда были популярны граффити, брейкданс и … электро!. Все эти элементы составляли уличную культуру того времени. Но всё это происходило в Америке…

Кроме Америки, как известно, ещё существует ряд других стран, которые сыграли огромную роль в развитии электронной музыки. Одним из такие государств является Англия. В этой стране электро появилось позже чем, в Америке, но сразу же пошло по координально другому пути. Британские диск-жокеи разрабатывали в электро электронную мелодичность, добившись в конце концов совершенно неземного звучания и создав новый стиль, названный в последствии techno. В Америке же электро всё более тяготел к хип-хопу и позже практически полностью перешёл в этот стиль. Хип-хоп, в своём современном проявлении, на электро совсем не похож. Дело в том, что электронное звучание в хопе заменилось на живое, со всеми вытекающими последствиями. Кроме Америки и Англии в развитее electro сцены внесла Голландия и Бельгия, но ничего существенно нового в направление они не принесли. Также хочется рассказать о направлении в electro, о котором вы вряд ли слышали, т.к. оно совсем новое и до России ещё «дотянуться» всеми руками не успело. Название направления – Experimental Electro. В стиле возрождёно то классическое Американское Electro 90-х и добавлено немного новых современных «фишек». Одно из главных принципиальных отличий – переполнение трека неразрыной звуковой волной. Если «старый» Electro был более рваным, дёрганым, то новое направление сделало его более клубным, более танцевальным.

ACIDJAZZ

Стиль родился примерно в начале 80-х в одном из английских клубов. Ди-джей Giles Peterson заиграл то, что сам же потом и определил как acidjazz. В принципе, этого человека и можно назвать отцом acid jazz’а. Первоначальный стиль hip-hop был кардинально изменен, а то, что получилось в итоге, представляло из себя весьма необычную смесь соула, фанка и джазовых мелодических линий. Первоначально стиль развивался в узком кругу андеграунда, но потом получил широкое распространение по всему миру.
Но что же это всё-таки такое — acid jazz? По идее, к этому стилю можно отнести практически любой существующий стиль. Как сказал один известный критик, «эсид-джаз смешивает в себе самбу, босса-нову и даже калипсо и румбу в джаз.» Именно смешение жанров делает его звучание таким интересным и неповторимым. Иногда стиль может меняться несколько раз в течение одной композиции. Единственная вещь, которая всегда является неотъемлимым атрибутом любой композиции — грув.
Свобода определения стиля даёт музыкантам такую же свободу действий. Эсид-джаз в стиле девяностых даёт возможность музыкантам объединиться с ди-джеями, создать нечто единое между живой и записанной музыкой так же, как это попытался в своё время сделать хип-хоп. Надо сказать, что опыт такого сотрудничества прижился в acid jazz’е лучше чем в хип-хопе.
Прозрачность границ между стилями и делает эсид-джазовое направление таким разным. Andrew Jervis называет джангл и трип-хоп ветвями дерева «эсид-джаз», которые отпочковались него и продолжают развиваться. Хотя эта теория достаточно сомнительна :).
Наиболее явными представителями современного asidjazz’а являются: Jamiroquai, Dj Smash, Mr.Scruff, Stereo MC’s, Red Snapper. Отдельного внимания заслуживает всеми любимый Jamiroquai. Эта команда поразила слушателей именно нестандартностью своих треков и интересным звучанием. Лэйбл «Acid Jazz Records» первым это понял… А дальше вы, наверно, знаете: куча наград от MTV Music и Video Awards и т.д.

HOUSE
House является универсальной музыкой практически для любого клуба, любого танцпола, любой атмосферы. За почти тридцать лет своего существования данный стиль настолько оброс ответвлениями и породил из себя самомтоятельных стилей, что сейчас, наверное, уже можно говорить о нём как о начале всей электронной музыки. Или, по крайней мере, о первом стиле, вышедшем из андеграунда и открывшем путь к славе многим современным авторам и продюсерам.
Время и место рождения хауса: 80-е года в Нью-Йорке. Для того времени это был новый и необычный стиль музыки. Как и всё новое, хаус стал очень модным в андеграунд кругах и через 8–10 лет обрёл повсеместную популярность. Название стиля происходит от клуба, в котором впервые диск жокеи стали сводить хаус. Клуб назывался «Warehouse». Основу хауса, как правило, составляют яркие и красивые пассажи, мажорные аккорды и простые, но запоминающиеся мелодии. Корни стиля идут от такой музыки, как диско и соул. Начиная с 90-х годов хаус начал делиться на различные подстили. Ниже представлены самые известные из них.
Club House. Это ответвление пришло в начале 90-х, когда волна коммерческой музыки захлестнула Европу. Также как в 80-х диско называли типично клубной музыкой, в 90-х сформировалось направление, единственной целью которого было заставить людей танцевать. Говоря проще, основа осталась той же, однако были удалены все неблагозвучные мелодические сочетание, вокал сделался более «сладким», «сложные» для восприятия рядового слушателя синкопы также были отброшены. В результате получилась простенькая и доступная музыка с незатейливым ритмом и простой аранжировкой. Некоторые разновидности такой музыки еще называют handbag (название пошло от своего рода танца, который исполняют на танцполе маленькие девочки вокруг своих рюкзачков).
Chicago House. В чикагском хаусе широко используется вокал, а также, что более важно, типичные легко узнаваемые фортепианные лупы. Очень показательной в этом смысле выступает композиция Moony – Dove, выпущенная летом этого года на одном из лондонских лэйблов. В нашем городе услышать подобную музыку можно было в исполнении DJ Loona в клубе ЛЮК. Впрочем, Хаус диджеев у нас меньше не стало, несмотря даже на закрытие клуба… Deep House. Стиль, появившийся на стыке «старого» чикагского хауса и госпела. Отличается от обычного хауса более глубоким и проникающим звучанием аккордных инструментов. Самые первые опыты дипхауса восходят к комбинации «джазовое звучание плюс минимальный ритм». Таких образом получалась очень весёлая музыка – на инструментальную полифонию джаза накладывался достаточно быстрый танцевальный ритм; ко всему прочему стали добавляться многочисленные «звуки природы» — духовые, струнные инструменты, басовые линии в стиле «стук по дереву» или фоновые рисунки типа флейт, духовых инструментов и тому подобных «живых» вещей. Одним из лучших диджеев в стиле дипхаус в нашем городе является Вадим Ханин.
Acid House. Второе поколение хауса, порожденное атмосферой города Чикаго. От других направлений данное отличается обилием триповых синтезаторных звуков, а также более глубоким психоделическим звуком. Вокал в данном стиле практически отсутствует. Из данного направления появилось знаменитое Detroit Techno, не уступающее «кислотному» Хаусу по своей энергетике.
Progressive. Появился в последние годы. Характеризуется наличием симпатичной заводной мелодии. Почему прогрессивный — не знает никто, просто так один из музыкальных журналов попытался выделить это звучание. Вероятно, «прогрессивность» данного направления заключается в возврате к традициям стабильного бита и мелодичности хаус музыки. В настоящее время – наиболее перспективный стиль, который часто вступает в «плодотворное сотрудничество» с другими жанрами. Лучшими компиляциями с тех пор являются сборники немецкого лэйбла Edel под названием «Progressive Attack», практически ежемесячно собираемые в Германии. Сейчас Progressive играют около половины диджеев из международного списка Top 100 DJs of the World, ежегодно составляемого DJ Magazine в Великобритании. Лучший лэйбл для знакомства с Progressive – британский Bedrock. Его курируют John Digweed и компания.
Speed garage. Это комбинация хаусовых ритмов и глубокой медленной басовой линии. Данное ответвление родилось из garage, однако вокал здесь более электронный (обработан вокодерами и другими фильтрами). Медленная басовая линия взята из регги. Также наблюдается некоторое влияние драм–н–бэйсовой структуры. В наши дни данный стиль практически не всплывает «на поверхность» и так и остаётся музыкой для маленьких клубов, для любительских немногочисленных вечеринок, которые не подверглись сильному влиянию коммерческой, «популяризованной» хаус музыки.
Самые явные представители хаус музыки – это … добрая половина представителей Top 100 DJs of the World. Найти этот список не составляет особого труда, поэтому здесь его не публикуем. Чтобы всегда быть в курсе новых тенденций, свежих пластинок и просто того, как сегодня звучит Хаус – рекомендую всем настраиваться на волны радиостанций Radio 1, Kiss FM, Jazz FM, 538 Partynight Radio. У нас ретрансляцией занимается Динамит, но всегда с задержкой примерно на две недели.
Лучшие лэйблы: Classic, Clubstar, Defected, Fluential, Milk and Sugar, Real Groove, Royal Drums, Royal Flush.

TRANCE
Транс. В первую очередь хотел бы сказать, что очень признателен администраторам сайта за выбор автора для данной статьи. Поскольку вопрос объективности, точек зрения, вкусов и мнений в нашей компании всегда стоит очень остро и вызывает множество споров, порой практически бессмысленных, я решил написать максимально объективный обзор. Всё будет выстроено в хронологическом порядке и основываться только на реальных исторических фактах. Тем не менее, не могу не признаться в своих очень больших симпатиях к данному музыкальному направлению. так что читайте, комментируйте, обсуждайте, спрашивайте! :) Давным-давно, где-то в Солнечной системе на планете Земля появилась транс музыка в её первозданном виде. За годы своего существования транс усиливал свои позиции, неоднократно менял своё звучание и концепцию, появлялись новые направления и под-стили. Итак, вперёд: Год 1993: Начало. Транс - совершенно новая, ранее не встречавшаяся электронная музыка. Слушают её в специальных, очень хороших условиях - на приличных аудиосистемах с обязательным привлечением аудиовизуального сопровождения - лазеров, цветомузыки и подобных приборов, создающих Атмосферу. Подобные малочисленные вечеринки нельзя путать с сегодняшними многотысячными оупен-эйр мероприятиями. События такие назывались "raves" и насчитывали около 50–400 человек за ночь. Люди собирались вместе в ночное время для достижения состояния "высшего блаженства", "открытого разума" и тому подобных ощущений. В принципе это сравнимо с той степенью экстаза, которую сейчас испытываешь, например, в огромной толпе на Loveparade в Берлине. Не стоит уточнять, что различные запрещённые препараты очень широко использовались во время таких вечеринок. Примерно в это же время появляются так называемые "трансовые гимны" с очень впечатляющими женскими вокальными партиями. Самые значительные, даже сказать "эпохальные" композиции за этот год: (сразу оговорюсь - специально для данного материала я подобрал некоторые виниловые пластинки и CD синглы из личной коллекции, поэтому полностью отвечаю за правильность координат представленных треков).

1. Jam & Spoon – Stella. Из сингла "Tales From A Danceographic Ocean/Stella (1992)".

2. Jam & Spoon – Follow Me. Использован сэмпл жужжания пчелы :) Из сингла "Right In The Night (Fall In Love With Music) feat. Plavka (1993)". O. T. Quartet – Hold That Sucker Down (Build Like A Skyscraper Mix). Из сингла "Hold That Sucker Down (1994) ".

3. Humate – Love Stimulation. Из компиляции " X-MIX 1: The MFS Trip (1993) ", одна из самых первых успешных работ PvD.

4. Vernon’s Wonderland - Vernon’s Wonderland. Из сингла Vernon’s Wonderland - Vernon’s Wonderland (1994) ". Не лишним будет заметить, что практически все композиции рассчитаны на пробуждение "сексуальной энергии" у танцпола. В ранних 90х состояние подобного тотального возбуждения вообще считалось естественным. Стиль начинает постепенно снижать скорость, с одной стороны всё ещё оставаясь в рамках хаус музыки, а с другой уже заявляя о себе как о "Hard Trance". Именно Hard Trance станет впоследствии музыкой, которая будет собирать стадионы людей (Innercity, Mysteryland, Rosenmontagsrave и.т.д).

Год 1995: Кратко можно сказать так: быстрее и громче. Лучшие пластинки:

5. Legend B - Lost In Love. С виниловой пластинки "Legend B - Lost in Love (1995)".

6. Cygnus X – Agent Orange. Из сингла "Hypermetrical (1995)".

7. Rave Mission 16

8. TranceMaster 1 и вся последующая серия.

9. Компиляции Trance Allstars

Очень скоро компиляции Bonzai наводнили всю Европу и все с нетерпением ждали следующих релизов. Диски появлялись каждые 4 месяца. Наиболее интересные треки здесь: DJ Hitch-Hiker & DJ Jacques Dumont - A New Dimension. Из сборника "Bonzai Records Volume 5 (1996) ". DJ Franky Jones - Overwhelming Rain (Jones & Stephenson Mix). Из сборника "Bonzai Records Volume 4 (1995)".Cherrymoon Trax - House of Houses.
Из сборника "Bonzai Records Volume 6 (1996)". DJ Dave Davis – Transfiguration. Из сборника "Bonzai Records Volume 4 (1995)". Постепенно по различным причинам лэйбл сворачивал, а то и вообще приостанавливал свою деятельность, со временем уступая место на сцене новому повальному "буму" - на смену Hard шёл Goa Trance.
Год 1996: Goa / Phycho Trance. Чтобы определить Psyho Trance, проведём сравнение - в отличие от предыдущей музыки, здесь мы уже не слышим примитивного звучания "электронной клавиатуры" типа Bontempi, разгоняющегося баса и максимум трёх использованных нот в мелодии. Теперь количество использованных звуков невероятно расширяется, ноты слышатся отовсюду, идёт проработка всех частот - низких, средних, высоких и.т.д. Только таким образом авторы добиваются гипнотического звучания своих творений.
Особо преуспели здесь Total Eclipse из Франции. Psycheledic Trance и GOA: Psycheledic - потому, что это действительно гипнотизирующая, даже зомбирующая музыка. При длительном прослушивании вместе с опреденённой дозой "расширителей сознания" может унести страшно далеко. Это, наверное, музыка самого "высокого полёта", которую только придумал человек. Goa - город, место сбора всех "паломников". Место, где начинается путешествие в медитацию, параллельные миры, грани сознания и подобные области.
Astral Projection - единственные и непревзойдённые; настоящие боги этой музыки. Единственной проблемой данного направляния является его развитие - его попросту нет... Лучшие композиции:

10. Lunatic Asylum – The Meltdown. Из сингла The Meltdown 2000. Использован сэмпл переговоров астронавта с центром управления полётами на Земле.

11. Hallucinogen - LSD. Из альбома "Twisted (1995)".

12. Astral Projection - Aurora Borealis. Из альбома "Trust In Trance (1996)". Astral Projection – People Can Fly. Из альбома "Trust In Trance (1996)". Astral Projection – Still Dreaming. Из альбома "Trust In Trance (1996)".

13. Astral Projection – Dancing Galaxy. Из сингла "Dancing Galaxy(1996)".

14. "Return to the Source Vol 1 (1995)" и все последующие в этой серии. Данный стиль никогда не развивался до массового уровня, только истинные посвященные все еще слушают это. Встретить фанатов такой музыки можно каждое лето на Boom Festival в Португалии. Во время подобных мероприятий всегда используются большие видеоэкраны и другие инструменты массового гипноза населения. Очень много информации по данному направлению Вы сможете прочитать на сайте
Годы 1998 и 1999: Священные годы Транса. Транс становится стилем, существенно влияющим на положение в музыкальной индустрии. первые эта музыка начинает действительно по-крупному завоёвывать мировые чарты. К самой активной деятельности возвращается Пол ван Дайк, лавная надежда и сегодняшний законодатель в трансе.

15. Пол ван Дайка

16. Альбом "Seven Ways". Лучшие треки с альбома: Seven Ways, Forbidden Fruit, Words

17. Сборник ремиксов Пола ван Дайка Vorsprung Dyk Technik, с его работами за период 1992–1998

18. Британский журнал "MUZIK" коронует Пола ван Дайка как "Лидера мирового Транс движения"

19. Sasha на обложке журнала "MUZIK"
В ноябре 1998 выходит тройной сборник ремиксов Пола ван Дайка Vorsprung Dyk Technik, с его работами за период 1992–1998. Диск просто программный, если нет желания или возможности искать всё перечисленное мной, возьмите этот тройник - получите полное представление. Наиболее интересны треки от BT, Humate и Binary Finary. В это же время совершается самый мощный прорыв - сингл Пола ван Дайка For An Angel попадает во все мыслимые и немыслимые хит-листы, а пластинка попадает в сумку практически каждого диск-жокея.
Самые известные композиции: Push – Universal Nation, Binary Finary – 1999 (Gouryella Mix), Planet Perfecto - Not Over Yet 1999 (Matt Darey Mix), System F – Out Of The Blue, Agnelli & Nelson - Everyday, Blank & Jones – Cream, Fragma – Toca Me (Original Mix), Gouryella – Gouryella, Chicane – Saltwater, The Thrillseekers - Synaesthesia
Британская музыкальная пресса объявляет 1999 год "Годом Транс музыки". Клубы на Ибице постоянно приглашают на свои вечеринки с участием Judge Jules, Scott Bond, Paul van Dyk, Ferry Corsten, DJ Tiesto, DJ Jean, Paul Oakenfold... Ministry of Sound Magazine называет Пола лучшим диджеем планеты за этот год, Mixmag провозглашает его человеком года, а посетители шеффилдского клуба Gatecrasher вфбирают его сет как "Лучшую клубную ночь в истории". Всё это заканчивается празднованием прихода 2000 года в Don Valley Stadium, Sheffield. 25 тысяч клабберов со всего света покупают билет за 100 фунтов стерлингов, чтобы только попасть на территорию праздника. Ван Дайк играет двухчасовой сет и получает за него 100 000 фунтов стерлингов. За ночь продано около 100 000 банок Кола Колы, съедено 35 000 гамбургеров. Играли: Oakie, Judge Jules, Tall Paul, PvD, Sasha, John Kelly, Matt Haddwick, Scott Bond... Вот такой был Трансовый Новый Год:

05.00pm - 07.00pm Matt Hardwick

07.00pm - 09.00pm Sasha

09.00pm - 10.30pm The Chemical Brothers

10.30pm - 11.55pm Tall Paul

11.55pm - 00.05am The Millennium Moment

00.05am - 01.30am Paul van Dyk

01.30am - 03.00am Paul Oakenfold

03.00am - 05.00am Judge Jules

05.00am - 06.30am John Kelly

06.30am - 08.00am Scott Bond

Диджеи получают статус суперздёзд. Так, например, Judge Jules зарабатывает около миллиона фунтов стерлингов в год; Пол ван Дайк начинает с 5000 фунтов за сет плюс полное обслуживание за счёт принимающей стороны. Лучшая компиляция: Ministry of Sound - Clubber's Guide To Trance. Еженедельное радиошоу Пита Тонга Radio 1 Essential Mix становится самой популярной радиопрограммой. В том же 1999 году выходит фильм Human Traffic, который становится культовым для нового поколения клубной молодёжи. Постепенно все немного отходят от epic, uplifting звучания. На музыкальном горизонте появляется новая звезда.
Sasha получает премию "Лучший диджей планеты 2000" и теперь его стиль - Progressive Trance - становится лидирующим. (Не надо на меня наезжать по поводу его стиля... Digweed для меня - Progressive House, Deep Dish для меня - Progressive House, но Sasha - только Progressive Trance).
Годы 2000 и 2001: Транс захватывает США и Азию. Теперь ключевыми становятся слова Progressive, Uplifting Trance. Что это значит: Uplifting - музыка, заставляющая Вас трепетать; звук, который переносит на совершенно иной уровень душевного благосостояния. Это уже не тот типичный транс 1999 года. теперь он более ритмичный, более жёсткий, более пробивающий. Научным языком это можно определить как "ненамеренный физический опыт взаимно-модальной ассоциации". Проще говоря, когда композиция заставляет все ваши рецепторы, все органы восприятия работать одновременно. И получать полное удовольствие. Ещё проще - синестезия. Лучшие композиции: Solar Stone – Seven Cities, Moonman - Galaxia, Delerium – Silence (In Search of Sunrise Mix), Pete Lazonby- Sacred Cycles, Chicane - Halcyon, Rank 1 - Airwave, Agnelli & Nelson - Embrace Теперь уже никого не удивить тем, что на очередной рэйв собрались пара сотен тысяч людей. По-настоящему это впечатляет в Голландии - единственной стране, где такие фестиваля проходят ежемесячно, и всё с тем же неугасающим весельем... 2002 был не самым лучшим годом для транса.... Но, судя по обилию и качеству промо винила, прошедшего через мои руки за первый месяц 2003 - вы обязательно ещё услышите это слово в ближайшие месяцы. P. S. Если Вам захотелось трансовых пластинок… :) То лучше, чем на этих лэйблах вы вряд ли что-то найдёте: Dropout, Kontor, Kosmo, Overdose, Pulse, Superstar, Tunnel, Zeitgeist.
Данная статья будет продолжена по мере поступления интересной информации. Автор выражает огромную благодарность TFZ и Second Sun за помощь в написании данного материала.

GARAGE
Очень многие люди называют красивым словом «гараж» хаус или техно. С чем это связано? Скорее всего с тем, что стиль электронной музыки Garage достаточно недавно был изобретён и не многие ещё успели до конца разобраться в чём суть и специфика стиля. Дело в том, что изначально garage был придуман, как смешение двух стилей: jungle’a и house’a. Armand Van Helden, достаточно известный в то время человек, был первым, кто первый попытался «скрестить» эти стили. До проведения Хелденом эксперимента, многие считали его «больным», но услышав то, что он создал, забрали свои слова назад. Это был 1995-й год. Сейчас, произведения из того времени, стали настоящей классикой классикой жанра. Название стиля пошло от имени клуба, в котором он был рождён. Клуб назывался Paradise Garage.
Данный стиль можно описать следующим образом — вокал в духе соул, а затем бит. Трудно не заметить сильное влияние ритм-н-блюза на стиль. Скорее ритм-н-блюз даже лежит в корне garage’а. Garage развивался и, в 1996 году, появиляется Speed Garage. Сначала Соединенные Штаты, затем Англия, и вскоре весь мир стал двигаться под ритмы speed-garage. Здесь стоит пояснить, что speed-garage уже в начале стали ассоциировать с новым рождением американской традиционной хаус — музыки. Характеризующие черта стиля — басс-линия, буквально оккупирующая передний план музыкальной картинки и задающая энергичную подкачку ритма и атмосферы на танцполе. Кстати, наверное, поэтому некоторые называют speed- garage «танцевальной смесью хауса и джангла». Наверно благодаря этому стиль и получил широкое распространение по всему миру. Speed Garage не очень широко распространён в клубах России, но постепенно он набирает свои обороты. Cамые ярко-выраженные примеры: Serious Danger, Mousse T, Todd Terry, Double 99, Ultra Nate, 187 Lockdown.

HARDCORE
История. Пожалуй, родиной стиля является Голландия, но также неоспоримый вклад в создание и продвижение хардкор-культуры по всему миру внесли музыканты таких стран, как Германия, Италия и Англия. Кроме этих государств существенное влияние на общую хардкор-культуру оказывают США, a также в меньшей степени Франция, Бельгия и Австралия. Итак, все по порядку. Hardcore — агрессивная версия техно. В hardcore’е очень много индустриальных звуков, ужасающих криков, воплей, скрежещущих и воющих синтезаторных тем, чем то напоминающих всеми любимый и родной d’n’b. В хардкоровых треках очень любят использовать «крэши», а также эффекты типа «дисторшн». Как и многие другие стили, хардкор имеет свои ответвления
Большой плюс в том, что стиль дает обширную свободу для творчества: могут использоваться и различные перкуссионные звуки, белые шумы различных модификаций. Наиболее популярные ответвления техно : Gabber. Придуман в Голландии в 1989 году. Количество ударов в минуту от 200 до 400 ( bpm ). Часто используются ускоренные смешные сэмплы из детских радио–передач и другие забавные звуковые зарисовки. Этим самым достигается контраст м/у мягкими и тихими голосами и железной музыкой.
Happy Hardcore. Более попсовая и более известная в России танцевальная вариация на тему хардкора. Детские голоски, слащавые мелодии, все тот же быстрый бит, который, однако, смягчен различными коммерчески рентабельными и модными синтезаторами. Стиль представляют такие известные леблы, как Pengo Records, BabyBoom Records, Samurai Records, Master Maximum Records и Pengo Records ( уже прекратил существование ). Классические группы/музыканты: Critical Mass, Technohead.
Just do it. Создавать музыку в этом стиле легко! Берём обычный техно-ритм, делаем его раза в два быстрее, накладываем любые отрывистые звуки, крики и ускоренный в 2–3 раза женский вокал. Если возникнет ощущение работы отбойного молотка — то всё в порядке. Очередной хит готов.

TECHNO
История. Техно появилось в городе Детройте в начале 80–х годов. Термин «техно» используется для описания многих типов электронной музыки. В данном стиле используются жесткие и достаточно резкие шумы и примочки. Конечно, есть intelligent techno (мягкое и приятное), но кто говорит, что всю музыку можно подогнать под какую–то конкретную стилистику? Описать techno можно следующим образом: слияние механического бита и различных звуков (от сирен до сэмплированных диалогов с телевизора и синтезированных шумов). Большой плюс в том, что стиль дает обширную свободу для творчества: могут использоваться и различные перкуссионные звуки, белые шумы различных модификаций. Наиболее популярные ответвления техно
Detroit Techno. Как я уже написал, в начале 80-х в этом же городе родился сам стиль. Где–то в 1986 году в тут же сформировалась самостоятельная субкультура, породившая футуристическую и необычную музыку. Смесь американского p–funk, techno и disco музыки породили новые интересные звучания. Основной отличительной особенностью детройтского техно явлется наслоение ритмических рисунков (полиритмия). Minimal Techno. Это всего лишь предельно простой ритм и несколько специфичных, зачастую синтезированных, звуков. Это техно с небольшим количеством различных шумов. Интересно написать про стиль не получится ( стиль — минимал, описание — тоже минимал )
Techno Rave. С этим стилем, вероятно, вы уже вполне знакомы: почти все коммерческие техно-проекты, типа 2Unlimited или Scooter, популярные в России, это именно Techno Rave. Стиль довольно нейтрален, прост и не раздражает слух и голову.
Кроме этих 3-х стилей, существует ещё очень много ответвленией, основанных на техно музыке. Так, например, появилось техно-диско — быстрый и весьма экспрессивный стиль, содержащий в себе красивую ритмическую основу и очень сильно перекликающийся с Техно-Данс ( основное различие этих стилей в отсутствии речитатива у Техно-Диско). Образчики: Double You, Haddaway, Corona и др. Так же образовался и Техно-Рэп :). 100% синтезированный звук, типичный рэповый речитатив, размеренный ритм и превалирование низких частот — вот то, что является составляющими данного стиля ( ярчайший пример — ранние альбомы Snap). Наиболее распространённым и наиболее коммерческим стилем стал вездесущий Техно-Данс, волна которого захлестнула россиян примерно в 1993 году ( сборники MegaBoom и т.д. ). Его внешние данные очень просты: красивая танцевальная композиция с женскими подпевками и быстрым, иногда нереальным по скорости воспроизведения слов мужским речитативом. Обычно такие проекты состоят из двух человек: MAXX, Culture Beat, E-Rotic и др. Многие из этих коллективов являются проектами-"однодневками", но встречаются прямо-таки «долгожители»: 2 Unlimited (4 альбома), E-Rotic (3 альбома) и др. В наше дни произведения этих групп уже трудно услышать в более-менее цивилизованном обществе.
Также некоторые специалисты относят к техно музыке стиль «Hardcore».Однако, по нашему мнения hardcore уже давно вышел из подстиля и стал самостоятельной структурой.

JUNGLE
Родиной джангла является Великобритания. Неофициально этот стиль зародился в 1989 году и развивался с 1990 по 1992 год. Признание стиля пришло лишь в 1995 году, когда записи таких музыкантов, как 4 Hero, Goldie и A Guy Called Gerald увидели свет. По истине легендарным треком является трек проекта 4 Hero с их сэмплом «Mr.Kirk your son is dead!» Джангл родился из ритм–структуры, иногда используемой в hardcore techno и явил собой высокоскоростные сбитые ритмы с медленной басовой линией. Для всех ответвлений джангла характерна одна черта — применение «роллов» ( барабанная дробь), проигранных на очень большой скорости. По другой версии, джангл музыка появилась из смесей hardcore и hip-hop музыки. Наличие больших скоростей и реп читки подтверждают это. Направления в джангле
Ragga Jungle. Истоpически пеpвая фоpма джангл-мyзыки. Типичным пpимеpом данного подстиля являются композиции Original Nuttah, созданная UK Apachi и Shy FX Incredible. В данное время рагга-джангл можно услышать от таких людей как Congo Natty . В принципе данный стиль можно охарактеризовать как oldschool. Drum and Bass. Данный стиль можно отличить от остальных по 3-м признакам. Первое — характерные синтезаторные звуки, которыми также изобилует artcore и intelligent jungle. Второе — это басовая линия. Басс очень сильно отличается от стандарного баса ( более агрессивный ). Третье — ударные. Ударные в драм’н’бассе более лёгкие, чем в джангле. В них нет той основательности и тяжести, которая встречается в стандартном джангле. В большинстве случаев доминирует один ритмический рисунок. Очень часто в драме используются не электронные, а аналоговые ударные. На самом деле под эту категорию можно подвести настоящий классический drum`n`bass , от таких монстров как Roni Size, Dj Krust, Dillinja.
Techstep/Dark Side/Hardstep. Направление хаpактеpено своими жесткими семплами, немногочисленностью yдаpных инстpyментов, темными, тяжелыми и мистическими мелодиями. Эти стили немного похожи, только techstep довольно пpимитивен и однообpазен, но дает возможность понять, что есть ломаный pитм в чистом виде, в то вpемя как Dark наполнен pежyщим слyх гpyбым Dark-sound’ом. В Hardstep-е сильный yпоp делается на pитм, использyются очень тяжелые и жесткие басовые и дpам-семплы. Совеpшенно безyмный pитм, иногда некpасивый, довольно слабо бывает пpедставлена мелодия. Эта категория стилей как раз является так называемой new school музыкой. Так же для нее характерно наличие technp сэмплов и различный психоделических звуков , что делает ее абсолютно «нездоровой» в хорошем смысле этого слова. Основными представителями данной ветви джангл музыки являются : Kemal & Rob Data (Konflict) , Technical Itch, Bad Company, Dom & Roland, Future Cut и прочие. Jazz-Step/Artcore/Liquid Funk. Так же известный как Intelligent drum`n`bass. Обильно пpисyтствyют взятые из джаза засемплиpованные инстpyменты (часто использyются семплы саксофона, фоpтепиано). Очень красивая музыка, пожалуй идеальна для прослушивания дома перед сном. Можно выделить несколько артистов, Это: PFM , John B, High Contrast.
Jump Up. наверное самый популярный подстиль джангл музыки. Из самого названия становится понятно, что «прыгай вверх»! Структура этих треков очень проста: однотипная бочка, стандартные басы. Главной фишкой этой музыки является то, что в своей основе этот стиль состоит из ремиксов на всех ПОПсовых звезд. Представителями этого подстиля являются Aphrodite, Mickey Finn, Dj Hype, Dj Zink, Dj Malder.

BREAKBEAT
История. «Ломанный» бит ( именно так дословно переводится название стиля ) зародился и сформировался в 1994 году в Великобритании. Вообще, UK принято считать родиной всех ломаных стилей. Вероятнее всего стремительный рост популярности этого стиля был вызван тем, что к тому времени люди уже от приевшегося хауса. В брейкбите используется ритм-структура, которая несколько походит на ритм-структуру хип-хопа. Это и неудивительно, ведь хип-хоп очень сильно повлиял на развитие данного стиля. Рассмотрим основные стили электронной музыки, использующие брэйкбитовую основу
Trip Hop. Медлительная музыка с явно выраженными барабанами. ( несколько похоже на listening techno ). Для проигрывания на танцполе не предназначена. Основным признаком трип–хопа является хопово–брэйкбитовый ритм плюс реггишный бас. Трип-хоп очень индивидуален, и спутать его можно только с хип–хопом. Наиболее характерными представителями подстиля являются Massive Attack, Portishhead и Tricky. Big Beat. Этот подстиль гораздо тяжелее трип-хопа. Часто используются тяжелые гитары, воющие сирены в сочетании с мощным и жестким ритмом. Биг–бит комбинирует фанковые грувы из хип–хопа, мощь рока и свинговые методики хауса. Биг-бит, в отличии от трип-хопа, очень хорошо идёт на танцполе. Если вы слышите «жирную» басовую линию, отличную и от техно и от джангла с бас–бочкой на первую долю, то скорее всего это и есть биг–бит. Наиболее заметными и известными представителями этого стиля можно назвать Chemical Brothers, Eboman, Propellerheads, Rhythm Ace.
Downbeats. Если рассматривать хип–хоповую терминологию, downbeats — расслабляющий, довольно медленный ритмический рисунок с мягким, теплым басом. Расслабляющая музыка для домашнего прослушивания. Наиболее характерным примером данного стиля является французская команда Air.

2STEP
Один из новейших стилей электронной музыки. На первый взгляд похож на хаус-музыку, но ритм отличается — слишком дерганый и прифанкованный, и поверх музыки идёт работа МС ( что весьма характерно для джангла ). Но на джангл всё же не похоже: слишком медленно. На самом деле 2step происходит от спид-гаража, который, в свою очередь, ответвился от джангла. Данный стиль трансформирует гараж в своего рода замедленный джангл — неспешные чёткие барабаны, колебания и моменты, когда ритм вроде бы замер и затаил дыхание. Стиль был заявлен как «лондонскую вещь» (It’s a London Thing), как имногие другие стили ( BreakBeat например ). Похожесть с джанглом наблюдается и в ди-джейской манере.
На одном из сайтов я нашёл такое описание 2step’а: «Особенно в ту-степе песни становятся трэковыми, а трэки становятся песенными; мелодия перкуссионна, а перкуссия мелодична; вокал постоянно вызывает у вас вопрос, человек это или машина, душа или техника. Ответ: и то, и другое, и одновременно ни то, ни другое. Если ту-степу удастся объединить все свои противоположные импульсы и корни, удерживая их в продуктивном единоборстве, которое не закончится расколом на фракции (как было с джанглом), тогда будущее выглядит весьма светлым.» Я согласен с этим утверждением, поэтому даже не стал его изменять, а привёл как цитату. Позже 2step стал явно делиться на 2 подстиля: Soul step и Dark Step. Думаю, что по названиям стилей можно определить, что каждый из них представляет. Soul треки всегда отличаются красивым ( обычно женским ) вокалом и мягкой ритмичной основой . Dark более тяжёлый грузящий. Основной упор делается на драм-секцию. Самими яркими представителями 2step музыки сегодня являются: So Solid Crew, True Steppers, Artfull Dodgers, Miss-Tiq, Dubaholics, Sticky, Mastersteps, Lonyo, Wideboys, TNT, Cliptomaniac, Bump & Flex, Dj Oxide & Big Kit, Zed Bias, Dj Ez, DND и Todd Edvards.

Mr. Max Stryker

Отдельная благодарность за помощь в подготовке материала Олегу Токареву.
In Your beginning was music - house & techno

Members Of MayDay

Что, какое эр'эн'би?

Слышь, чуваче, не флуди!

Аватара пользователя
Игорь
Raver
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:16 pm
Откуда: Киев

Сообщение Игорь » Сб мар 25, 2006 13:30 pm

Часть вторая.
Анатомия танцпола 2
Любое общественное место располагает к некоему определённому действию. В библиотеке нужно читать, в кино - тихо сидеть и смотреть, а в клубе - танцевать и периодически подкачиваясь спиртным разглядывать окружающих. А если не танцуешь - тогда тебе в библиотеку. И всё-таки, если между библиотекой и клубом вы выбрали клуб, вы наверняка задумаетесь. Если клуб, то какой? Заведений подобного рода понатыкали на каждом углу. Они располагаются над землёй, под землёй, у метро, "невдалеке" от метро (объясняя как добраться, организаторы под этим словом могут подразумевать всё что угодно, от пятидесяти метров до грандиозного марш-ползка через тернии спальных районов). Одним словом, этих храмов радостей много и разных. Единственное, что их всех объединяет - там везде музыка, выпивка и танцы. Да и еще. В каждом клубе (если это конечно не клуб анонимных дипломатов-алкоголиков или ветеранов материнства) есть танцпол.
Танцпол наряду с баром - самые важные причины коммерческого успеха любого клуба. Они всегда рядом и всегда заодно. Оба они созданы, чтобы дарить радость и веселье посетителям, не забывая при этом взимать за это деньги. Пьешь – танцуешь, танцуешь - хочешь пить, хочешь пить- добро пожаловать в бар! Бар заставляет вспомнить о кошельке. Если он толст - вы призывно улыбаетесь окружающим девушкам, а если худ, с деланным безразличием принимаетесь разглядывать танцпол. Не покрытие, на котором Вы неловко переминаетесь или радостно прыгаете, а вообще, весь Танцпол: окружающее пространство, свет, и людей, находящихся вокруг. Если будете немного повнимательнее, то очень скоро в голове возникнет целая типология.

1. ВИКЕНДНЫЙ ТАНЦПОЛ. Лучшие хиты, как вы знаете, на эмтиви включают по "викендам". Практически любой клуб обретает свой Викендный танцпол вечерами по пятницам. В это благословенное время (слава Богу, наконец-то пятница!) стайки секретарш и прочих работников офисов и контор отчаянно предаются отдыху. Рассевшись по столикам и немного выпив они начинают мило щебетать, выпив еще "немного", рвутся танцевать и веселиться. Эти чудесные люди приходят в клуб за радостью и беззаботным весельем пятничного вечера. Именно поэтому викендные клубы так призывно сверкают разноцветными лампочками, а музыка так легка и знакома. Суть музыкальной политики таких клубов можно свести к простой формуле: диско-хаус плюс горячие хиты, которые местный ди-джей заводит с компактов купленных на горбушке или даже в ближайшей музыкальной палатке. Здесь вы сможете в полной мере наслушаться различных модных песенок и насмотреться как взрослые уже тети в офисных нарядах и туфлях на высоких каблуках, смешно пританцовывают, окруженные дядечками в голубых рубашках и развязанных галстуках.

2. ХИП-ХОП ТАНЦПОЛ. "Вечеринка у децила дома" собирает одетых в tommy hilfiger и adidas малолетних поклонников уличных ритмов и хип-хоп культуры. Такие тусовки проходят обычно в заштатных клубах где-нибудь по вторникам, собирая человек 50 или около того. Диджик играет различную стритбит музыку: от хип-хопа до драм-н-бейса, обильно (если, конечно, умеет) сдабривая всё это скретчами. Периодически выступают команды представляющие отечественную "рэп-самодеятельность", а танцпол сводится к кругу в центре которого бьется в конвульсиях очередной брейкер, которого обступила вся эта широкоштанная публика. С этого танцпола нужно уметь вовремя уйти, пока не начались вопросы на тему: "Что ты сделал для хип-хопа?".

3. ТРАНС-ТАНЦПОЛ. Царство психоделических элиенов и прочей нечисти. Трансовая публика бредит Гоа, одевается флюро и представляет собой современных техно-хиппи. На транс-вечеринки приходит много совсем еще юных девушек, однако по словам одного моего приятеля-"техноромантика", ловить этих "малюток рейва в спецдизайнах" надо в самом начале вечеринок, иначе они раздобудут где-нибудь орешек сознания и перестанут адекватно реагировать на проявления внешнего мира. Атмосфера транс-андеграуда навевает ностальгические воспоминания: лазеры, стробы, ПРК, дым-машины и оглушающий рев техно-бочки. На этом танцполе можно безнаказанно наступать на ноги окружающим - они этого просто не заметят.
Увлеченные собственным позиционированием в космическом пространстве нейронавты могут простить Вам всё, отдавленные ноги, пихание локтями и прочие маленькие и большие неудобства. Самое главное в этом деле - внешние данные, так что если вы хотя бы отдаленно похожи на пугающих персонажей, порожденных больным воображением Гигера, оставайтесь лучше дома, а то ведь могут неправильно понять.

4. ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ ТАНЦПОЛ. Если Вам лень ехать в центральные клубы, или вы вообще не знаете о их существовании, для Вас всегда открыты двери какого-нибудь бывшего ДК, мутировавшего в клуб. Там хорошо. Нормально. Девчонок красивых много, музон грамотный. Но смотрите, отрываясь под "Руки Вверх" не налетите на очередного "водителя броневика". Может обидеться. А охранники - тоже особо умных не любят. Они здесь никого не любят. За это их все очень уважают. А если вам там не по себе - так, зачем пришли? - не видите - люди культурно расслабляются. Не мешайте, ну их.

5. МОДНЫЙ ТАНЦПОЛ. На модном танцполе обитает публика естественно модная. Усталые модники закованные в униформу от какого-нибудь дизайнера (естественно модного) или чего-нибудь похожего расслабляются, отдыхая от дневного безделья или скучая дожидаются некую вожделенную персону. На модном танцполе скучать - хороший тон, это правильно. Вся эта публика лениво вспоминает недавнюю молодость и безвозвратно ушедшие времена птюча и ватер-клаба - напрыгались в свое время, навеселились. Сейчас другие времена, да и не особо потанцуешь - ботинки жалко - debut все-таки. Музыка на этих танцполах тоже не располагает к особой резвости: дип-хаус или даунтемпо, иногда немного минималистичного техно или прифанкованного диско. Частным случаем модного танцпола является "крутой" танцпол. Вот здесь уже все по настоящему: настоящая prada, настоящий лендкрюзер припаркованый у входа, и настоящие модники, разбогатевшие на торговле газом или рекламой на телевидении. Главное правило - не задерживайтесь там надолго, не модно это - "отметились" и дальше туда, где вас сегодня ещё не видели.

Источник этой информации
http://www.russianibiza.ru/file/link.htm
In Your beginning was music - house & techno

Members Of MayDay

Что, какое эр'эн'би?

Слышь, чуваче, не флуди!

Аватара пользователя
Achtung!
Raver
Сообщения: 930
Зарегистрирован: Сб июн 04, 2005 17:43 pm
Откуда: UA-IX

Сообщение Achtung! » Сб мар 25, 2006 19:39 pm

Игорь писал(а):
Achtung! писал(а):Через два месяца я еду в Лондон учиться - обязательно в первый день по приезду зайду в музыкальный магазин и посмотрю.

Требуем, понимаешь! ТРЕБУЕМ, чтобы ты нам рассказал, как там, в Англии дела в музыкальном магазине. Каков асортимент. :wink:


Я туда хоть и "учиться" :D еду, но стабильно из клубов вылазить не буду. Обязательно помотрю на местных клабберов, послушаю музыку которую они слушают, гляну на их одежду, попробую их наркотики, вобщем гляну как там молодёжь тусит.
Я туда возьму ноутбук, так если в общаге будет и-нет, то обязательно кину посты сюда :P
everytime, everyday, anyway... A C I D

Аватара пользователя
Игорь
Raver
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2006 12:16 pm
Откуда: Киев

Сообщение Игорь » Сб мар 25, 2006 20:03 pm

С наркотиками поосторожно, плиз :wink:
In Your beginning was music - house & techno

Members Of MayDay

Что, какое эр'эн'би?

Слышь, чуваче, не флуди!


Вернуться в «Околомузыкальный флейм»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость